Родос

Олени, мельницы, паровозная экскурсия и рыцарская крепость...

20.05.2017

В столицу острова город Родос мы решили поехать самостоятельно, на городском автобусе. Остановка находится буквально в 100 метрах от нашего отеля, идти надо по нашей улице Athinodorou в сторону противоположную от моря до трассы Родос – Линдос. Если верить расписанию, автобус ходит раз в час, билет стоит 2,2 евро. В очередной раз убедились в греческой «пунктуальности», придя на остановку ко времени и прождав почти полчаса. По дороге уже ближе к Родосу проехали Лидл по левой стороне трассы, а до него был какой-то Дисконт-Центр. Вроде и не очень далеко от нас, но пешком не дойти – пешеходные дорожки вдоль трассы здесь не предусмотрены.
До Родоса 14 км, доехали минут за 20. Автобус приходит на автовокзал Στάση ΚΤΕΛ, который находится рядом c улицей Аверов. Эта часть города называется Мандраки, так же как и находящийся поблизости старый порт Родоса.
Характерная беседка со сферической крышей — Старый рынок. Забегая вперед, скажу, что здания с такими крышами, напоминающими своей формой обсерваторию, характерны для Родоса. Как оказалось, это не совсем тот рынок, который мы рассчитывали увидеть. Рестораны быстрого питания и сувенирные лавки — и никаких тебе прилавков со свежими овощами — фруктами. Беда здесь с этим!

Вышли на площадь Eleftherias. Впечатление, будто это не Греция, а Венеция. Впрочем, объяснение этому простое. Родос только последние 70 лет принадлежит Греции. До этого здесь хозяйничали итальянцы, еще раньше турки, а до них рыцари госпитальеры. Вот это смешение культур и сформировало облик современного Родоса.
В красивом здании в готическом стиле находится вовсе не музей, а банальное муниципальное учреждение — Префектура островов Додеканес.

Еще одно здание со сферической крышей — ресторан Элли. Почти тезка!

Церковь Благовещенья построена итальянцами в 1925 году. Первоначально это был католический храм святого Иоанна, После присоединения Родоса к Греции в 1948 году собор был преобразован в православный и стал носить имя Благовещения Девы Марии.
Фонтан перед собором сооружен в начале 20 века как точная копия средневекового фонтана Гранде из итальянского города Витербо.

В самом начале набережной установлен памятник Александросу Дьякосу, первому греческому офицеру, погибшему во Вторую Мировую войну. Скульптор увековечил его в момент броска гранаты, ставший для него последним.

От памятника вдоль моря идёт красивый бульвар, с тенистыми деревьями и рядом скамеек. В палатках продают полюбившийся нам свежевыжатый апельсиновый сок. Вдали виднеется еще одна «астрономическая» крыша.

Всевозможные плавсредства, от вполне традиционных до ультрасовременных, приглашают туристов на морскую прогулку.

У входа в гавань на высоких колоннах стоят олень и олениха.

Это символ Родоса, олень рода платони, когда-то спасший жителей острова от ядовитых змей. Олени были завезены на остров специально для борьбы с гадюками. Беременная самка оленя перед тем, как родить детёныша, вытаптывает копытами свою территорию, тем самым уничтожая опасных насекомых и змей.

Принято считать, что именно здесь на этих самый колоннах стоял Колосс, но, как я уже писала, нет никаких достоверных источников ни как он выглядел, ни где точно был установлен. Только его размеры, в частности высота 36 метров, почему-то не подвергаются сомнению. Вот исходя из размеров и прикинем: между колоннами расстояние метров 50 и если бы на них стояли ноги, то высота скульптуры должна была бы метров 80, а никак не 36. Так что современные изображения на открытках и магнитиках, где между ног гиганта проплывают корабли с парусными мачтами, выглядят просто нелепо.

Напротив гавани находится так называемый Новый рынок, построенный итальянцами. Так же как и на Старом рынке — множество кафе и ресторанов под одной крышей, никакого «рынка» в обычном понимании слова и здесь не обнаружили. И снова знакомый купол!

Рядом со зданием Нового рынка остановка туристического паровозика Train Tour. На карте обозначен его маршрут. Время экскурсии 45 минут и цена билета 7 евро вполне нас устроили, и мы поспешили занять места.

Отправления ждали не долго, минут через 10 громкий сигнал известил нас и всю округу о начале увлекательной экскурсии. Поездка сопровождалась веселой греческой мелодией, на поворотах машинист звонил в колокольчик. Экскурсия включала в себя рассказ на английском языке, но разобрать текст из-за музыки, ветра и шума было весьма проблематично.

Сначала едем в сторону Старого города. Открывается вид на гавань Мандраки, где стоят уже упомянутые выше олени, а чуть дальше три ветряные мельницы. Это уже памятник рыцарского периода истории острова – XIV века. В те времена мельниц было 13, они мололи зерно, выгружаемое с кораблей. Располагаются они прямо посередине мола, который и ограничивает гавань с востока. Внешне мельницы представляют собой каменные башенки с характерными красными крышами. Конструкция мельниц на первый взгляд кажется не очень понятной — где же привычные лопасти? Их роль выполняли спицы для колеса, на которые натягивали ткань, получалось что-то вроде парусов.

Далее проезжаем рыбацкий порт, а затем и пассажирский с круизными лайнерами.

Паровозик мчится мимо стен Старого города, куда мы еще вернемся, уже своим ходом.
Проезжаем красивый городской парк, современный стадион, какие-то церкви и приближаемся к холму Монте Смит. Здесь находится достопримечательность, которую мы больше всего хотели увидеть, ради которой и поехали на эту экскурсию — античный Акрополь Родоса. Пешком до него добираться было бы проблематично.

Наш паровозик останавливается у Олимпийского стадиона. Непонятно, как надолго, поэтому остаемся сидеть в вагончике. Это единственный в мире сохранившийся до наших дней Олимпийский стадион — аналог стадиона древней Олимпии. Постройку относят к 2-3 веку до н.э.

А вот собственно, что осталось от Акрополя. Три колонны и фундамент храма Аполлона, построенный вокруг громадного прямоугольного камня. Колонны обнесены лесами, ведется реконструкция. Некоторые специалисты считают, что Колосс Родосский находился вовсе не в гавани, а неподалеку от храма Аполлона. Что ж, вполне может быть…

Далее наш паровозик снова направляется к морю.

Скульптурная композиция изображает троих мужчин. Это современный памятник атлету Диагорасу, уроженцу Родоса, многократному чемпиону в кулачных боях. Он изображен со своими сыновьями, также олимпийскими чемпионами. Напомню, что аэропорт на Родосе носит его имя.

Весь день дул очень сильный ветер, и Эгейское море было неспокойно. Похоже, что такая погода здесь частое явление.

Сделав круг, паровозик вернулся в исходную точку, к зданию Нового рынка. Прошлись немного по улицам современной части Родоса. Поиск овощных лавок по прежнему не дал результатов. Сплошные таверны и рестораны!

Что ж, не будем терять время и пойдем знакомиться со старым городом, а точнее крепостью.
Родосская крепость была резиденцией 19 великих магистров ордена госпитальеров, о них мы уже слышали на экскурсии по Линдосу.
Сегодня в крепость можно попасть через пять сохранившихся до наших дней ворот. Первоначально их было 11.

Габариты крепостных стен весьма внушительны!

В старом городе удивительным образом соседствуют различные эпохи и культуры.
За средневековыми стенами виднеется минарет.

Рядом с античными развалинами храма Афродиты строение в турецком стиле — усадьба Хасан Бея.

А это — здание, в котором в средние века располагался Первый рыцарский госпиталь. Свое название орден получил благодаря тому, что одной из его миссий было строительство госпиталей.

Большая часть Старого города вполне обитаема, здесь проживает около 6 тысяч человек. Этот факт меня в общем-то не удивил, видели уже мы обитаемые старые города. Взять хотя бы Дубровник.

В многочисленных лавках предлагают как традиционную греческую продукцию — изделия из кожи, серебра и керамики — так и рыцарскую символику.

Площадь Гиппократа с фонтаном Синдривани в центре — самое оживлённое место Старого города. Даже увидела передвижную лавку зеленщика, только немножко опоздала, он уже свернул торговлю. На площади расположены бары, кафе и рестораны с открытыми терассами.

А эта площадь напомнила мне площадь Тер, на Монмартре в Париже. Вернисаж под открытым небом.

Сильное впечатление на меня произвело полуразрушенное здание с тремя высокими арками. Стрельчатые оконные проёмы, через которые синеет небо, придавали ему какую-то необыкновенную легкость. Это Храм Богородицы, был построен в 14 веке Родосскими рыцарями, сильно пострадал во время бомбежки во 2 мировую войну и до сих пор не восстановлен.

А вот улица Рыцарей меня не сильно заинтересовала. Слишком длинная и пустынная.

Продолжим прогулку по Старому городу.

Вот уже показались башни Дворца Великих Магистров, центрального сооружения Родосской крепости. Дворец был построен в 14 веке и просуществовал в целости и сохранности вплоть до 1856 года, когда был разрушен в результате случайного взрыва. Итальянцы восстановили Дворец в 1930-е годы для Муссолини и короля Витторио Эммануила III.

Проходим через ворота во внутренний дворик.

И тут внезапно обнаруживаем, что у нас разрядился фотоаппарат. Запасного аккумулятора нет. Сказать, что я расстроилась — это ничего не сказать.

Родос. Дворец Великих Магистров

Последний кадр, который удалось сделать — это зеленая травка на месте сухого рва.

Родосская крепость. Сухой ров

Вернулись на набережную, присели на скамейку. И тут нам наперебой стали предлагать морские прогулки. Цена быстро опустилась с 20 до 7 евро за погружение на Желтой подводной лодке, просто фантастика. Но вспоминаем о разряженном аккумуляторе и решаем, что самое время возвращаться домой, в Фалираки. Экскурсия без фотика — деньги на ветер….

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *