Брюссель — Подгорица

Веселье в аэропорту, Адриатика, на такси в Бар, наши апартмани....

09.09.2013

Утром 9 сентября приехали в аэропорт Шарлеруа.
На противоположной стороне от автостоянки заметили занятное здание с антеннами в виде парусов.

Здание аэровокзала внушительных размеров.

Регистрацию и досмотр проходим без проблем. Впереди нас женщина с ребенком в коляске – ей оставляют и воду, и молоко. Идем к выходу на посадку через магазин Duty Free. Только когда нам проштамповали паспорта (выезд из Евросоюза), поняли, что могли что-­нибудь и купить…. Но назад уже не вернуться. Долго ждем в зале-­накопителе. Наблюдаем, как на взлет друг за другом выруливают самолеты Ryanair. Наш вылет что-­то задерживают. Несколько раз передают объявление про наш рейс. Причем слово «Подгорица» с явным ударением на «Ыца» (видимо, труднопроизносимое для неславян) вставлено в английский и французский текст другим голосом, что вызывает дружное веселье среди группы высоченных парней — видимо черногорцев, пассажиров нашего рейса. Внезапно открывается магазин «Last Minute», видимо для таких тормозов как мы. Исправляем свою ошибку 🙂 Наконец­-то, с опозданием на 20 минут, прилетел наш самолет, высаживает пассажиров. Идем на посадку. Наша соседка – молодая француженка, читает книжку на английском языке со словарем.

Под нами – Адриатическое море, Хорватия, а затем и Черногория.

Снижаемся, посадка, аплодисменты. Выходим и попадаем в лето. Жарко, хотя небо затянуто тучами.

Проходим паспортный контроль. Мне лепят штамп «Подгорица» на первую же страницу после фотографии и личных данных.
Снимаем лишние вещи, укладываем их в рюкзак. Тут же нам предлагают такси до Бара за 60 евро. Водитель говорит по-­русски. Пытаемся торговаться, предлагаем поискать попутчиков. Таксист уступать не собирается, насчет попутчиков говорит, что шансов никаких. Мол, прилетели в основном англичане и французы, они платить не любят, пойдут пешком до Подгорицы 12 км и будут ждать рейсовый автобус. Обещает привезти нас туда, где можно снять апартаменты за 15 евро. Мы в Черногории впервые, что-то знаем по рассказам знакомого, который тут прожил три года, но к авантюрным экспериментам пока не готовы. Так что соглашаемся на предложение таксиста — пусть уж отвезет, да и на жилье сэкономим.
Едем с ветерком, обгоняя другие автомобили. По пути два раза проезжаем длиннющие туннели с красными и зелеными огоньками. Дорога заняла не более полчаса. Водитель высаживает нас почти сразу после въезда в Бар. «А как же жилье?» — волнуемся мы. Ответ был примерно такой — сейчас все будет.
Справа от дороги за соснами блестит море, слева домики с вывесками «Sobe» и «Apartmani». Судя по ним, предложений много. Но что-то искать и мучительно выбирать нам действительно не пришлось. Не успели мы пройти и 100 метров, как нам навстречу попался мужчина, предложивший осмотреть «апартмани».

На одну ночь комната попроще 10 евро, а утром можно будет переехать «горэ» в номер получше, за 15 евро в сутки. Первый момент пугаемся, что нас куда-то в горы посылают, но быстро соображаем, что смутившее нас слово означает наверх, всего-то на этаж выше. Круглый балкончик на фото как раз в этом номере, а напротив, через дорогу ­- море. Соглашаемся, платим за 5 ночей. И первым делом бежим купаться! Напомню читателю, что из дома мы выехали ночью 8 сентября и до сих пор не имели нормального ночлега.