Салоники новогодние

Загадочный греческий транспорт, народные гулянья, Площадь Аристотеля и беспокойная ночь...

31.12.2017-01.01.2018

Вылет нашего самолета из Белграда задержали более чем на час без объяснения причин. Вначале долго ждали перед гейтом, а потом еще и в самолете. Мне подумалось, уж не землетрясение ли в Салониках? Как позже выяснилось, так оно и было. В результате прилетели в Салоники 31 декабря в пять часов вечера. Пришли на автобусную остановку. До города ходит автобус №78. Стоим, ждем. Подошел №79, он идет до Икеи, дальше надо пересаживаться. Несколько человек уехали. Очередь к тому моменту уже солидная поднабралась. Минут через 15 подошел еще автобус, вообще без номера. Вроде как только до Икеи опять. Решаем ехать. С нами сели еще пару человек, остальные остались ждать. Проехали немного, и тут водитель спрашивает: «Kέντρο?» Я, конечно же, торможу, а Валера сообразил: «Yes, Кентро!» То есть, в центр. И от Икеи автобус вдруг поехал по обычному маршруту №78, со всеми остановками. Загадочный греческий транспорт! Ехали по городским улицам, я подумала, что это уже Салоники. А потом дорога пошла вдоль побережья. Проезжали мимо огромного красивого собора с отдельно стоящей колокольней. Видимо, это Храм Кирилла и Мефодия, как я позже определила по карте. Вот и телебашня показалась. Наш автобус повернул на широкую городскую улицу ,  «Egnatia», — прочли мы вывеску. Так на этой улице расположен наш отель! Через пару остановок вышли. Успели зайти в супермаркет перед закрытием, что оказалось очень кстати, 1 и 2 января магазины не работали.
В гостиницу заселились без проблем.

Для начала пошли осмотреться, проведать обстановку. Фотоаппарат брать не стали, о чем потом пожалели.
Сразу за нашим отелем свернули в старинный квартал Ladadika. И оказались в эпицентре праздника. Ресторанчики, таверны и кафе заполнены до отказа. Из дверей заведений и изо всех переулков звучит разудалая музыка, как народная, так и современная. Кто-то поет, кто-то стучит на барабанах. Вокруг музыкантов тусуются многочисленные компании. Люди пританцовывают, подпевают, что-то громко кричат. До полуночи еще почти 5 часов, а веселье в самом разгаре. Мы в третий раз встречаем Новый год на улице, и еще нигде не видели такого массового гулянья. И Афины, и даже Прага в этом смысле выглядели гораздо скромнее. Умеют же в Салониках веселиться! Тем временем мы дошли до площади Аристотеля, убедились, что елка стоит, эстрада установлена и кафешек вокруг площади хватает. Вот здесь мы и будем встречать Новый год.
Вернулись в гостиницу, передохнули, переоделись и после 10 вечера, уже с фотоаппаратом отправились на встречу 2018 года.

Но к нашему удивлению и в некотором роде разочарованию, уличные гулянья к этому времени уже стихли. Музыкантов не было слышно, народ больше не толпился в переулках, да и таверны практически опустели. Похоже, что веселые жители Салоник отправились по домам, встречать Новый год в семейном кругу. Лишь на центральной площади Аристотеля было достаточно многолюдно.

На эстраде начался концерт.

Встали в очередь в уличный ресторанчик. Двигалась она быстро, так что долго ждать нам не пришлось. Учитывая опыт прошлого года, ничего серьезного заказывать не стали, ограничились сувлаками, салатом и картошкой-фри. Шампанское в меню отсутствует, только вино. Так что купленная во время первой прогулки бутылочка пригодилась.

К нашему удивлению, ближе в полуночи заведение начало пустеть. Стереотип «Новый год за столом с бокалом шампанского» здесь явно не работал. И вот с эстрады раздалось: «τρία, δύο, ένα» (триа, зио, эна) — обратный отсчет: три, два, один! И грянули залпы. Хватаю фотик, выскакиваю на улицу и бегу через какие-то кусты снимать салют.

Салют над морем — самый правильный салют, сразу вспомнился мой родной Севастополь.
Вернулась за столик, доели — допили. Пошли к эстраде. На ней выступал исполнитель африканской наружности. Очень понравилось, как он пел.  К сожалению, через две песни концерт закончился, и толком потанцевать нам не удалось.

Публика стала расходиться, и площадь быстро опустела. Лишь вдоль набережной продолжали прогуливаться парочки. Набережная эта ничем не огорожена, никакого парапета нет. Интересно, часто ли с нее в воду падают?

В 2 часа ночи вернулись в свой отель.

Отель Илизия находится на центральной улице Салоник, улице Игнатия, в красивом здании. Наш номер был на 5 этаже. Высокие потолки, метра 4, не меньше, с лепниной.
Греческая земля преподнесла нам новогодний сюрприз, в очередной раз показав нам свой характер. 2 января проснулись посреди ночи от того, что кровать внезапно пришла в движение. Землетрясение! Выглянула в окно — вроде никакой паники не наблюдается. Легли обратно, со страхом смотрю на люстру и лепнину высоко над головой.  Еще несколько толчков. Утром прочла в интернете, что было 4,8 баллов.