Лувр

Ночь, точнее, вечер в музее - от Венеры до Дарта Вейдера...

Вот и Лувр.

Перед нами ­- дворец французских королей и самый известный музей мира. Мрачное здание огромных размеров сохранило черты средневекового замка, несмотря на многочисленные реконструкции.

Во внутреннем дворе возвышается стеклянная пирамида, известная нам по «Коду да Винчи». 

Людовик XIV на коне.

По средам Лувр открыт для вечерних посещений с 18 часов. В интернете прочитали, что в это время билеты по льготной цене 6 евро.
В ожидании 6 часов осматриваем окрестности.

Напротив Лувра расположен Пале Рояль ­ — «королевский дворец», бывший дворец кардинала Ришелье.

Заходим внутрь и попадаем на огромную площадь с черно-­белыми столбиками. Это Колонны Бюрена, 260 колонн разной высоты были установлены в 1986 году. Весьма спорное произведение современного искусства нашло свое применение в качестве мест для сидения и постаментов для фотосессий.

Колоннада.

Снова укатанный песок. Деревья подстрижены под линеечку.

Jardin du Palais Royal

Часть Пале Рояль занимает театр Comédi ­Française.
Барельеф Виктора Гюго.

Боковое крыло дворца ничем не примечательно.

Между тем, час Х (то есть 18-00) пробил, и нам пора идти в Лувр.

Вот так скульптура -­ полный отпад!

 Очередь в музей заметно сократилась.

Вовнутрь заходим через пирамиду. И сразу же первый досмотр личных вещей и металлоискатель. Но воду и еду проносим без проблем.

Сначала попадаем в торговую зону ­ — сувенирные лавочки, бутики, кафешки. Идем по указателям. 
Вот и зал с билетными кассами. Ну и нет никаких льготных билетов, 15 евро единая цена. Кризис 🙁  Выбираем путеводитель на русском языке. Читаем предупреждение про воров. Рот не разевать, за вещами и карманами следить! Вещи и верхнюю одежду можно оставить в автоматической камере хранения. Фотографировать не запрещено!

Среди огромного количества прекрасных статуй находим главные шедевры Лувра ­-

Венеру Милосскую

 и «Умирающего раба» Микеланджело

Встретили несколько групп учащихся -­ сидят прямо на полу вокруг учителя, внимательно слушают и записывают в блокноты. Несколько человек делали наброски скульптур, тоже сидя на полу. Наверное, студенты художественных колледжей.

Крылатую Нику Самофракийскую увидели издалека, на вершине мраморной лестницы.

Отсутствие головы красоте не помеха.

От лестницы с Никой идем в зал итальянской живописи.

Вот и Джоконда. Маленькая-­то какая! И спрятана в коробе из бронированного стекла.
Несмотря на вечернее время и полупустые залы, перед самым известным шедевром народ есть. Что впрочем не помешало нам как следует рассмотреть прекрасную флорентийку. Нам повезло больше, чем моим родителям. Им в 1974 году в Пушкинском музее в Москве посчастливилось пройти мимо Джоконды в непрерывном потоке, бросив на нее всего лишь один долгий взгляд….

Напротив «Моны Лизы» другой шедевр, «Брак в Кане» Веронезе.
Это полотно поражает как раз масштабностью -­ и размерами, и количеством персонажей (132 человека).

Иллюзия естественного освещения ­- за окнами давно темно!

Египетский «Сидящий писец», 2500 лет до н.э.

Зал городской скульптуры.

К моему великому огорчению, не удалось найти «Свободу на баррикадах» Делакруа. Как потом выяснилось, она находится в филиале Лувра в Ленце.
Трех часов нам хватило на беглый осмотр всех трех корпусов ­- Сюлли, Денон и Ришелье. На более подробное знакомство сил уже не было.

И в заключение ­- вот такой неожиданный экспонат.
Дарт Вейдер, собственной персоной, на выставке «Монстры и демоны»

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *