Феодосия

Солнце в бокале, море, церкви и Айвазовский

Август 2012

Я люблю Крым. Несколько лет подряд ездили с мужем отдыхать в Севастополь, в район Учкуевки. А в этот раз решили осмотреть другое побережье – от Феодосии до Ялты. Основная цель, конечно, пляж, но и погулять-осмотреть окрестности — тоже. Поставила начальство перед фактом, что беру отпуск на 3 недели. Что ж, смирились.
Ехали на поезде СПб – Феодосия, в плацкарте. Доехали без приключений. Еще в районе Владиславовки по вагонам начали ходить агенты, предлагать жилье в Феодосии и окрестностях на любой вкус и кошелек. Приглянулся один вариант, взяли визитку. Нам предложили сразу отвезти нас на место, но мы отказались. На вокзале нас встречали мои друзья по институту, Лена и Лев. Приятно увидеться через столько лет! В Феодосию поезд приходит утром и прямо на пляж. Но мы привезли из Питера дождичек, так что в этот день пляж был неактуален. Поэтому пошли сразу домой к Лене и Льву. Привели себя в порядок после дороги и пошли гулять в окрестности Генуэзской крепости.

Потом отметили встречу – овощи, жареные бычки, мое любимое «Сонце в бокалi» — обычный крымский стол. Вечером заселились в свои «апартаменты» — частный сектор в центре Феодосии, на Красной горке. До моря – с горки спуститься – 10 минут. Рядом магазин с собственной кулинарией «Белая акация». Какие там тортики!!! У нас славная комнатка с отдельным туалетом на втором этаже. Большой общий двор. Есть душевая – постирочная с бойлером. Холодильники и столики стоят прямо во дворе. Отдельное помещение – кухня. Очень зелено и тихо.

На Феодосийском городском пляже место можно найти только на платном лежаке.

Но если пройти немного влево – народу становится ощутимо меньше и уже можно нормально расположиться. Вода в море чистая и приятная, несмотря на высокий сезон. И медуз нет. Достаточно далеко от берега глубина позволяет встать на ноги.

Главный недостаток восточного побережья мы поняли в первый наш пляжный день. Солнце садится не в море, как в Севастополе, а с противоположной стороны, за гору. В результате после 17 часов на пляже делать нечего – сплошная тень и очень быстро становится просто холодно. А мы привыкли в Севастополе загорать до 7 часов вечера.

Феодосия – очень приятный городок. Главные достопримечательности – музей-квартира Александра Грина и, конечно же, картинная галерея Айвазовского. Посетив её, в очередной раз убедилась, насколько обманчива наша память. Мне казалось, что залы гораздо больше. Правда, и лет прошло с прошлого посещения…. больше 30. Но картины производят по-прежнему сильное впечатление. Люблю море и корабли – как в реале, так и на полотнах. Поразил факт о «плодовитости» Айвазовского: 6 тысяч картин за жизнь. То есть, по 3 дня на картину? Еще в Феодосии есть Фонтан Айвазовского, сооруженный по проекту и на средства художника в 1888 году. А также фонтан «Доброму гению», также посвященный Айвазовскому.

Удивило количество церквей – как действующих, так и средневековых.

Ну а курортная часть выглядит так – от порта на многие километры тянется линия пляжей. Широкая набережная – променад, параллельно ей – железная дорога. И сразу за ней торговая зона – длинные ряды палаток с обычным курортным ассортиментом.

В городе много тенистых парков, красивый бульвар, в разных местах стоят современные деревянные скульптуры. А вот и автор – трудится над очередной фигурой.

Курортные гуляния на набережной стихают только к полуночи.
На горе Митридат только что построили смотровую площадку. Поднявшись на неё, окинули взглядом весь город. Хорошо виден порт, плавкраны. К сожалению, судоремонтный завод пришел в упадок. Но это проблема не только Феодосии, не будем о наболевшем.

Продолжение следует…

комментария 2

1. Ммм… Какая чудесная запись!
    В юности, молодости я бегал, и тренер (который был родом из Севастополя, и в Севастополе у него жили мама и младший брат, но он всю жизнь прожил в Питере) возил нас летом туда на сборы, типа в стройотряд. :))) Мы бегали кроссы, работали на винзаводе, а между этим ездили по Крыму, просвещались. Какой замечательный человек был Милодан! В Севастополе лагерем стояли в Учкуевке, оттуда ездили на Фиолент (там я набрал мешок мидий, мы их отварили, и потом у меня случилось расстройство желудка :)))). Мангуп-кале, Судак, Ялта, Феодосия… Карадаг…
    Пойду, почитаю про Крым еще. :)))