Дрезден

Развенчание главного немецкого мифа, веселая электричка и прогулка по Дрездену...

05.07.2013
Позавтракали, собрались, пришли вовремя на вокзал. Минут за 20 до отправления поднялись на платформу №1. Вот на табло появилась надпись: «Вена 8:46». Все верно, это наш поезд. Мы и расслабились. Я совсем потеряла бдительность, стала рассуждать на тему будущих путешествий в Вену. Время отправления почти подходит, а поезда все нет. И тут вдруг замечаю, что надпись на табло поменялась. Спрашиваем у служащего в белой рубашке, где же поезд на Вену, он показывает на соседнюю платформу. Чтобы на нее попасть надо подняться наверх, а потом спустить вниз. Бежим вверх по эскалатору. А наш поезд в этот момент тихонечко отъезжает от платформы! Вот так рухнул железобетонный миф о немецкой точности.
Билеты у нас на конкретную дату, без указания времени. Следующий поезд Будапештский, через 2 часа. Пошли гулять с рюкзаками. Встретили двух пьяненьких дружков-немцев:) Обнаружили нормальный супермаркет, работающий до 22 часов. Когда увидела цены, чуть не расплакалась. Особенно «зацепил» сыр — кусочки 200 гр «Бри», «Камамбер» — за 1 евро! Напомню, кто уже забыл, это 43 рубля. Чтоб мы так жили 🙁

Вернулись на вокзал. На перроне толпа народа. Ну да, теперь все выспались и поехали на Weekend.. Поезд брали штурмом. Сидим, но боимся, что придут с билетами на наши места. Вагон без разделения на купе, типа нашей электрички — по 2 сидения в двух рядах, только мягкие. Люди сидят в проходе на своих сумках. Но похоже, ситуация никого особо не напрягает, ведут себя очень непринужденно. У нас в ногах сидят две американские студентки, смеются, жуют свои гамбургеры. Контроллер с трудом протискивается между людьми, извиняется и тоже улыбается.

В Дрезден приехали в 13 часов, на 5 минут раньше расписания. От вокзала в центр идет Санкт-Петербург-штрассе.

Из-за утренней накладки 4 часа, отведенные на осмотр Дрездена, сократились до двух. За это время успели дойти до набережной Эльбы, увидеть основные достопримечательности, пофотографировать, купить магнитик и заскочить в Lidl за продуктами.

Пришли на вокзал. Наш поезд на Братиславу уже стоит. И народу битком. Встали в коридоре. Отправились с опозданием на 5 минут. Минут через 20 пришел контроллер, нашел нам свободные места. Теперь едем сидя, с комфортом. Возили напитки, взяли воду, думали как в поезде Варшава — Берлин, бесплатно. Оказалось 2 евро. Очень красивая дорога – речка, лес, горы, а на берегу игрушечные домики. Наши соседи — приятная немецкая семья — двое парней с папой. Ехали отдыхать, с огромными рюкзаками, вышли на последней немецкой станции. У окна сидит женщина, говорящая по-русски. В соседнем купе шумно резвится молодежь. Русскоязычная фрау — из Ужгорода. Уже 5 лет живет в Дрездене. Всерьез напугана русскими передачами типа «Пусть говорят». Считает, что у нас опасно и на улицу выйти.

комментария 4

1. Элеонора, спасибо очень интересно! А что это за чихающая голова? И еще — скажи пожалуйста под мостом стоят синие вагончики или контейнеры и что там живут люди?

• Людмила, здравствуйте!
      «Чихающая голова» — это произведение дрезденского скульптора Андре Темпеля «Амалия», на ее сооружение муниципалитет выделил 20 тыс. евро. Сейчас автор живет во Вьетнаме.
      Под мостом синий заборчик, а чуть левее действительно синий контейнер, а рядом стоит фургон «Studio Berlin». Наверное, что-то снимают, или просто паркуются. Уж точно не жилье.

• У нас знакомство с Дрезденом совсем мимолетное получилось.