Будапешт. Первое знакомство

Ночной полет, как живут венгры, стальной орел, забытый вкус токая...

25-26.07.2014

Где­-то за час до вылета пошли в здание аэровокзала.
Накануне нашего отпуска по ТВ полным ходом шло обсуждение сбитого над Украиной Боинга. Из новостей мы узнали о существовании сайта, на котором можно отслеживать перемещения всех самолетов. Воспользовавшись бесплатным Wi­Fi, занялись поиском нашего рейса. По времени он уже должен был быть где-­то над Финляндией. Отыскали же мы его над территорией Польши. Опаздывает, гад! Это плохо, рейс и так поздний, а теперь вообще ночью прилетим.
Минут 40 за время полета мы нагнали, но все равно прилетели в Будапешт в пол второго ночи.
Ночной Будапешт с высоты птичьего полета – незабываемое, захватывающее зрелище. Темная широкая лента, в нескольких местах перечеркнутая светлыми отрезками мостов – это Дунай. А по обе стороны – море огней. Вернее, два моря, два города, разделенные рекой – Буда и Пешт. Мы летели уже довольно-­таки низко, так что были видны отдельные здания. Мне кажется, я даже Парламент успела опознать.
Наша квартирная хозяйка Хельга обещала прислать за нами такси. У нас, как всегда, только ручная кладь. Так что мы выскочили из самолета одни из первых. Выбежали к выходу из здания аэропорта – никто нас не встречает. Ладно, подождем. Вернулись в зал, взяли карту на стойке информации, нашли банкомат, сняли форинтов на первое время. Снова вернулись к выходу. На этот раз увидели заветную табличку «Valery & Ela». Ура!
Наш водитель, немолодой мужчина, спокоен и приветлив, несмотря на опоздание нашего рейса. Разговор свелся к ответам на обычные в данной ситуации вопросы. Откуда мы, сколько дней пробудем в Будапеште, какие у нас планы. Отвечал, как обычно, Валера, а я слушала да помалкивала. Вообще беседа как-­то не клеилась, мне кажется, они не очень хорошо друг друга понимали по-­английски. Да и время было позднее.
Пока ехали, приметила около большого стадиона огромного металлического орла. Ух, интересно бы его поближе рассмотреть!

До дома добрались быстро, Хельга нас встречала. Квартира уютная, в холодильнике нас ждали продукты и даже немного вина.
Жилые дома в Будапеште имеют внутренние дворы-­колодцы, вход в квартиры через проходной балкон. Окна нашей квартиры тоже выходили во двор. Выглядит такой дворик очень симпатично – вазочки, цветочки, кованые ограждения.

Весь следующий день гуляем по Будапешту.
Утром осмотрели свой район. Жили мы на Ferenc körút, это широкий проспект в центральной части Пешта. Неприятным «сюрпризом» оказалось наличие большого количества бомжей в некоторых местах венгерской столицы, например в сквере на пересечении нашего проспекта с Üllői útca.
Буквально с первых минут знакомства возникла мысль о некоторой схожести архитектуры Будапешта и Петербурга.

Главное отличие, наверное -­ это чересчур яркие цвета отдельных элементов.

Здешние трамваи больше напоминают поезда, такие они длинные.

Идем искать автовокзал, с которого будем завтра уезжать в Братиславу.
По дороге увидели вчерашнюю «птичку». Сделана она из металлических пластинок, которые создают иллюзию то ли птичьего оперения, то ли чещуйчатой шкуры ящера. При этом вся конструкция выглядит весьма ажурной. Как позже выяснилось, это талисман венгерского футбольного клуба «Ференцварош» ­- орел, сжимающий в когтях футбольный мяч. А строящееся здание стадиона рядом – это Groupama Aréna.

На вокзале просмотрели все расписания и нигде не нашли нашего автобуса. Вышли наружу, стали искать остановку. И тут как раз подъезжает наш автобус, вот уж повезло, так повезло! Приметный такой, желтый, на боку надпись Student Agency. На таком мы завтра в Братиславу поедем! Ну что ж, дело сделано, можно возвращаться домой.
Немного отдохнув, пошли взглянуть на Центральный рынок. Располагается он в очень красивом здании с узорчатым орнаментом из цветной керамики. Но в воскресенье рынок был закрыт.

Вот и Дунай. И кто придумал, что он голубой? Нам он предстал зелено­-серым мощным потоком. Дошли до середины моста Свободы, чтобы полюбоваться обоими берегами. К сожалению, погода была пасмурная, моросил дождь.

Рядом с рынком начинается один из туристских центров Будапешта.

Нашли в магазине бутылочку того самого Токая, которого не пробовали со времен Советского Союза ­ — Tokaji Szamorodni Sweet. Любимое вино моей бабушки!
Токайские вина отличает самобытная технология приготовления. Делаются они из высушенного прямо на лозе винограда и выдерживаются в дубовых бочках в подземельях со стенами, покрытыми особым видом плесени. Считается, что токай невозможно подделать.

Домой пришли вечером, уставшие не столько от пройденных километров, сколько от избытка впечатлений.