Афинское метро

Особенности афинского метро: билеты, проездные, схема, как доехать из аэропорта...

Об афинском метрополитене хочу рассказать отдельно.
Метрополитен в греческой столице развит очень хорошо, связывает практически все районы города и доходит до аэропорта.
В афинском метро 3 линии ­- зеленая (Пиреи ­- Кифиссия), красная (Антуполи ­- Эллинико) и синяя, которая идет от Агиа Марина до Дукиссис Плакентиас и далее в аэропорт. Схему афинского метро с русскими транскрипциями нашла в интернете. Не все названия здесь переданы верно, например Αγια Μαρινά на самом деле звучит как «Агиа Марина», ну и соответственно все остальные святые. По-гречески Αγιος («агиос») — святой.
Исторический центр города ограничен треугольником Синтагма — Омония — Монастираки, это все в пределах пешей доступности.

Схема афинского метро с русскими транскрипциями

Схема афинского метро с русскими транскрипциями

Отрезок линии 3 Дукиссис Плакентиас Аэродромио считается пригородным и на него нужен отдельный билет стоимостью 10 евро или 18 евро за поездку туда-обратно в течении 7 дней. На этом участке ходят как поезда метро, так и пригородные электрички. Расстояние от аэропорта до города более 30 километров, ехать полчаса. Табло с расписанием метро и электричек находится в зоне прилета терминала аэропорта.
Чтобы попасть на станцию надо пройди через крытый переход и далее по травалатору до круглого зала, в котором находятся кассы метро и пригородных электричек.

Выход на платформы Читаем указатели: слева — метро, справа — пригородные поезда

Если же время вас не поджимает, можно съэкономить и поехать на автобусе. Экспресс Х95 довезет вас до площади Синтагма минут за 50, а стоить такая поездка будет всего 6 евро.

Вернемся к рассказу о метро.
Одна поездка стоит 1,4 евро, но есть и более выгодные предложения ­- проездные на несколько дней. Например, если вы приехали на неделю, удобно приобрести проездной на 5 дней за 9 евро. Два дня гуляете пешком и 5 дней без ограничения пользуетесь городским транспортом, включая трамвай до побережья.
Билеты можно купить в кассе или в автомате на любой станции метрополитена. В некоторых автоматах даже есть русский язык. Срок действия билета отсчитывается от времени первой поездки. Несмотря на то, что билетики бумажные, их можно использовать многократно, пополняя балланс в автомате. Мы этого еще ни разу не делали, так как приезжали обычно на неделю.

До недавнего времени никаких турникетов не было, контролеров тоже мы не видели. Но и желания проехать «зайцем» как-то не возникало — штрафы огромные, 200 евро. В 2018 году появились турникеты, причем как на входе, так и не выходе. Связано это, видимо, с наплывом беженцев и ухудшением криминогенной обстановки. А еще по трансляции стали передавать сообщение-предупреждение о карманниках. Мол, берегите свои вещи и документы. Весьма неприятные перемены, раньше в Греции воровство было не в почете.

Станция Синтагма

Пересадочные станции многоуровневые, чтобы попасть на другую линию, надо спуститься или подняться на эскалаторе или на лифте. Станции современные, чистые, негромко играет классическая музыка. На табло высвечивается время до прибытия следующего поезда.
Вагоны также современные, с мягкими сидениями. Над дверями вагона — схема данной линии, на некоторых лампочками высвечивается следующая станция. Можно следить, если боитесь проехать. Станции объявляют по-гречески и по-английски.
«Επόμενη στάση…» (ипомени стаси — следующая остановка) — ухо быстро привыкает к греческим словам.

Вход на многие станции не имеет «крыши над головой». Эскалаторы расположены прямо под открытым небом ­- видимо, дожди здесь большая редкость!

Станция Акрополи

Станция Панепистимиу

Станция Пирей  находится в одноименном порту в красивом здании старинного железнодорожного вокзала, построенного в 1923 году. Железнодорожной линии Афины — Пирей полтора века, открылась она в 1869 году. Первоначально использовалась паровозная тяга. Линией метро этот участок можно считать с 1904 года, когда он был электрифицирован по стандартной схеме с использованием третьего контактного рельса.

Так же, как и в парижском метро, пути обычно находятся в центре станций, а платформы по бокам. Если ошибся направлением, придется идти на переход, чаще всего надо подняться на уровень, а потом спуститься обратно уже с другой стороны.
На некоторых станциях есть еще и средняя платформа. Однажды на Омонии я вышла из вагона и внезапно оказалась в гордом одиночестве. Стою и не знаю, что делать. Метнулась обратно в вагон, пассажиры дружно принялись что-то кричать мне по-гречески. Выскочила обратно. Пережила минуту страха, пока поезд отъехал, и стало понятно, что же произошло: просто мы с мужем вышли из вагона на противоположные стороны, и я как раз оказалась на средней платформе.

Красная и синяя ветки построены совсем недавно, к Олимпийским играм 2004 года. Строительство сопровождалось археологическими раскопками.
Экспонаты, найденные при этом, выставлены на многих станциях. Такой своеобразный музей, включенный в стоимость поездки.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *