Венеция

Мимолетное знакомство с городом на воде...

03-04.05.2015

Из Падуи до Венеции поезд идет всего полчаса и прибывает на вокзал Санта Лючия. Это название вытащило откуда-то из глубин памяти голос Робертино Лоретти:

Venite all’agile, barchetta mia,
Santa Lucia, Santa Lucia.

Стоп! песня-то неаполитанская, так что вокзал назван явно не в ее честь. Конечно, нет. Просто раньше на месте, где сейчас находится вокзал стояла церковь Святой Лючии Сиракузской, защитницы слепых. Чтобы построить вокзал, церковь пришлось снести. В Венеции сложно найти свободное место: чтобы что-то построить надо что-то снести.
Вокзал вполне современный, просторные залы, магазины.

Зашли в магазин косметики «Kiko». Пока выбирала помаду, в зал нагрянула компания мусульманских женщин, замотанных с головы до пят в пестрые тряпки. Только круглые личики видны, как у матрешек. И вот эти личики они принялись обильно «раскрашивать» пробниками. Наведя полный марафет, двинулись к кассам, неся пакеты с косметикой, каждая на пару сотен евро закупилась. Наверное, гарем какого-то шейха:)

Вышли из здания вокзала и сразу оказались на берегу Гранд Канала — основного водного «проспекта» Венеции.

Первая мысль — ну и почему Петербург называют Северной Венецией? Совсем же не похоже! У нас — высокие гранитные набережные. а здесь — дома «по колено» в воде, волны плещутся прямо у тротуара.

Пока шли до нашего отеля, возникла другая ассоциация: Венеция — это огромный рынок! Буквально все свободное пространство занимают торговые палатки с различной продукцией «на память о Венеции». Не удержались, купили внучке розовую толстовку и себе гобеленовую сумку.

Отель мы искали подешевле, главное чтоб было где переночевать. Венеция — очень дорогой город, тут уж не до комфорта. Ну и расположение, конечно же, имело для нас значение. В итоге выбрали отель Хенри. От вокзала до него буквально 10 минут ходу.
Проходим через узкий проулок и оказываемся во внутреннем дворе.

И вот он, наш отель.

Буквально на пороге нас встречает весёлый хозяин. Номер совсем миниатюрный, мебель как из детского садика — зелено-голубая, ещё и цветочки нарисованы. Но чисто, переночевать вполне сгодится. Бросаем вещи, и вперёд, на встречу с прекрасной Венецией!

Нам определенно повезло с погодой, правильно выбрали время поездки. Мелкий дождик лишь слегка принимался пару раз. Но в целом нам удалось увидеть Венецию во всей красе — без засухи и без наводнения. Здесь такие катаклизмы случаются время от времени, а в последние годы все чаще. То каналы пересохнут, то площадь Сан Марко затопит. То жара несусветная, то холод промозглый.

Заглядываем в боковые улочки, раз за разом упираясь в очередной канал.

Несмотря на сырые тёмные проулки, в воздухе особой влажности я не ощутила, также как и неприятного запаха.

Венеция- наверное единственный в мире город, где нет машин и даже велосипедов. Весь транспорт — водный. На лодках развозят товары в магазины, продукты а рестораны, на лодках вывозят мусор. Пожарные, полиция, скорая помощь — все передвигаются на лодках!

Гондолы ждут обеспеченных граждан. Полчаса катания на гондоле стоит 80 евро. Можно за 2 евро переплыть Гранд-канал, причем стоя, это займет меньше минуты.

Есть и общественный транспорт — вапоретто.

Туристов много, но тоже не так чтобы не протолкнуться как бывает летом или во время Венецианского карнавала.

Что меня удивило, так это люди, которые нам здесь встретились. Мне всегда казалось, что в Венецию едут в основном влюбленные пары за романтикой, ну и обеспеченные пассажиры круизных лайнеров. Оказалось, что это не совсем так. Вот большая индийская семья, моют ноги в канале. Вот старушка катит инвалидную коляску, в коляске дремлет дед, заботливо укутанный в клетчатый плед. Похоже, ему уже все равно, где он находится. Или вот многодетная мать — в коляске спит младенец, ещё двое ребятишек бегут сзади. А вот группа явно недееспособных граждан, трудно определить, кто же у них мог бы быть руководителем. Не сфотографировала их по понятным причинам. Я вовсе не о том, зачем они сюда приехали, вопрос в другом — откуда деньги на поездку?

Симпатичный дракончик (где-то я уже с похожим встречалась) указал нам направление к самому старому и самому известному мосту Венеции —

— мосту Риалто. Он оказался закрыт какими-то рекламными щитами, вот тут нам не повезло.

Город — базар продолжается…

Витрины магазинов манят всякими безделушками. Но помню о двух сдерживающих факторах — кошелёк и рюкзак. Финансы наши далеко не безграничны, как и место в ручной клади. Ограничивается магнитиком и двумя висюльками из мурановского стекла. Остальное фотографируем.

Впрочем, все это ширпотреб, часто китайского производства.
Продолжим любоваться истинными произведениями искусства.

Площадь Сан Марко, главная площадь Венеции, сюда мы ещё вернёмся. Вот и паром приплыл в кадр!

Фотографируемся на фоне моста Вздохов. Красивое место, но вздыхали на этом мосту вовсе не влюблённые, по нему вели осуждённых из зала суда прямиком в тюрьму.

Первоначальные планы наши были на следующее утро съездить (точнее, сплавать) на остров Лидо, чтобы познакомится с местным пляжем. Идём искать причал, откуда отправляется нужный нам маршрут.
На широкой набережной рынок продолжается!

Памятник уже хорошо нам знакомому Витторио Эммануилу II.

Дошли до нужного нам причала. Посмотрели на цены, огромную очередь, турникеты…. Что-то мне уже расхотелось на пляж. Это ведь завтра сюда с рюкзаками еще надо дойти. Будем думать до утра.
Любуемся церковью Санта-Мария-делла-Салюте на другом берегу Гранд канала.

И собором Сан-Джорджо Маджоре в лучах заходящего солнца.

Вернулись на площадь Сан Марко.

Наша прогулка по Венеции была близка к завершению.

Поужинали в маленьком ресторанчике, где кроме нас не было посетителей. Макароны с сыром (ой, извините — паста болоньезе) и вино.

Утром решили на пляж Лидо не ехать, лучше пораньше приедем в Триест. Может быть там удастся в Адриатике искупаться.
Прощаемся с Венецией.

Прокатиться напоследок на катере тоже оказалось плохой идеей. Они идут набитыми под завязку, а стоять в толпе с рюкзаком за плечами — то еще удовольствие. Так что с водными прогулками у нас в этот раз не сложилось.
Напоследок любуемся видами напротив ж/д вокзала.

Церковь Сан-Симеоне Пикколо ( то есть, маленькая?).

Полупрозрачный мост Конституции.

Прощаемся с Венецией. Первое знакомство было очень коротким, но ярким,
Идем на вокзал, чтобы продолжить наше путешествие. Впереди — Триест.