Таллин — Вена — Афины

Самый лучший день рождения ­- знакомство с Таллином, венский кофе и огни Афин...

30.12.2016

Решение встречать Новый 2017 год в Афинах для нас было вполне закономерным следствием нашего визита в греческую столицу в апреле 2016. Как-­то сразу этот город полюбился нам, и стало ясно, что знакомство должно продолжаться.
Зимой попасть в Афины оказалось несколько сложнее, чем летом. С вылетом из Питера цены атомные, «Норвежцы» зимой в Грецию не летают, не сезон. Нашли вариант с вылетом из Таллина. Таллин – Вена – Афины, 15 тыс за двоих. Немного поволноваться все же пришлось – в начале ноября пришло извещение об изменении рейса Таллин – Вена. Как оказалось, поменялась авиакомпания и номер рейса, все остальное осталось в силе. Тем не менее, согласие на изменение пришлось отправлять.
С обратными билетами было сложнее. Соблазнились на очень выгодное предложение компании Ryanair и купили билеты Афины – Варшава по 2,5 тыс. рублей. Потом очень долго подбирали вариант, как добраться из Варшавы до дома с минимальными затратами. От самого бюджетного, уже хорошо знакомого нам варианта – на перекладных через Беларусь – пришлось отказаться, все ж не лето красное. В итоге, купили авиабилеты Варшава -­ Таллин за 16 тыс.
Это наш первый опыт полета из аэропорта Таллина. Выехали вечером 29 декабря на автобусе ПTK от Балтийского вокзала. Одновременно отправляются два именных автобуса ­ «Георг Отс» и «Адмирал Крузенштерн». Определить, который наш по билетам не удалось. Наугад сунулись в первый, оказалось, не наш. Значит, второй.
«Далекооо ли до Таллииннаа?»- ­ вертелся у меня в голове «бородатый» анекдот. Как оказалось, совсем не далеко. Во всяком случае, ближе, чем до Хельсинки.
Граница проходит по реке -­ российский Ивангород, затем мост, загороженный решеткой, и эстонская Нарва. Особенность — ­ из здания российской таможни не выпускают до тех пор, пока все не пройдут паспортный контроль. После таможенных процедур была 40­ минутная остановка в Нарве.
Ранним утром прибыли в Таллин. Автовокзал оказался весьма удобным — зал ожидания с мягкими сидениями, на которых можно даже прилечь, кафе с умеренными ценами, недорогая камера хранения. Туалет платный.
Передохнув немного, отправились на прогулку. Так начался мой День рождения 30 декабря 2016 года.

До Старого города добрались минут за сорок.
Как раз начало рассветать.
Издали увидели церковь святого Олафа (эст. Oleviste kirik) -­ символ старого Таллина.

Главная площадь ­ — Ратушная, Raekoja plats.
Напоминает Прагу в миниатюре. «Игрушечные» домики, красавица ­ елка, торговые палатки.

В отличие от Праги преобладает русская речь. Вот и наш триколор развевается.

Не только мы гуляем с рюкзаками за спиной.

И даже сцена установлена как в Праге. Просто дежавю!

До аэропорта ходит автобус No2, садились на остановке около торгового центра Viru Keskus. Как оказалось, ехать совсем недалеко ­- две остановки от автовокзала. В принципе, можно пешком дойти.

Аэровокзал удивил отсутствием очередей ­ как на регистрацию, так и на досмотр. Зарегистрировали нам сразу оба билета ­- и до Вены, и из Вены, хотя две разные авиакомпании (польский LOT и греческий Aegean). На досмотре у меня отобрали штопор (до этого он «пережил» 7 самолетов), а Валера вообще весь «звенел» по невыясненной причине. Из-­за звона с ним произвели загадочный ритуал — какой­-то жидкостью помазали руки, а потом и рюкзак, и сумку от фотика.
Около нашего выхода ожидают посадку несколько десятков человек. И это целый самолет? Оказалось, самолетик Bombardier CRJ700 маленький, всего на 70 мест. Легко вспорхнули птичкой и через два часа с небольшим были в Вене.

До следующего самолета 4 часа, можно было в город смотаться, но мы остались в аэропорту. В Вене мы уже были, никакой ностальгии по этому городу я не испытывала. А вот венский кофе с пирожным ­ — лучший подарок на день рождения!

Путешествие продолжаем с греческими авиалиниями на Airbus.

Сервис на самом высоком уровне -­ и карамельки принесли взлетные, и горячим обедом покормили, а потом еще чай -­ кофе предложили.
И вот уже появились огни большого города, мягкая посадка, дружные аплодисменты ­- мы в Афинах! Правда, погодка пока не радует -­ лужи на асфальте, всего 1 градус тепла.