В 1975 году, исследуя Кносский дворец на Крите, немецкий профессор геологии Ганс Георг Вундерлих обратил внимание на то, что многие детали внутренних строений сделаны из крайне непрочного материала — алебастра. Из него сделаны ступени лестниц, пороги жилищ, ванны и даже царский трон. Только внешние стены каменные.
Непонятное назначение гигантских пифосов, замурованных в тесных каморках, к которым никак не подобраться. Загадочная гибель дворца в одночасье, а также отсутствие конюшен и военных укреплений. Вундерлих делает неожиданный вывод:
Кносский дворец никогда не использовался для жизни. Это некрополь!
Храмовый комплекс огромных размеров был местом культа смерти. Здесь совершали жертвенные ритуалы, тайные и кровавые. Ванны были саркофагами, а в пифосах хранились мумии. На фресках изображены похоронные процессии, все знаки траура присутствуют - преобладают оттенки голубого, у женщин лица выкрашены белой краской, а у мужчин коричневой. Игры с быками вовсе не спортивное соревнование, а ритуальный обряд жертвоприношения.
Подтверждение теории Ганса Вундерлиха можно найти в работах Мирчи Элиаде, религоведа, историка и философа румынского происхождения. По его мнению, на Крите кроме культа быка, процветал культ смерти. Именно на Крите родился и умер бог Зевс. Критяне ежегодно проводили таинственную церемонию «возрождения» бога, для этого они приходили в Кносский дворец, где совершались жертвоприношения и тайные ритуалы.
Впрочем, официальной версией до сих пор является трактовка Артура Эванса.