Париж

Первые впечатления, покупка проездных, беженцы, наш отель и чудеса метрополитена...

04.01.2016

В Париж прибыли в полдень 4 января. 15-­часовую поездку на автобусе без туалета вряд ли можно было назвать комфортной.

Первая наша задача ­ — купить проездной. Был понедельник и выгоднее всего получалось оформить карточку Navigo Decouverte. Что оказалось не такой уж сложно, во всяком случае, Валериного запаса французских слов вполне хватило. И вот заплатив 52 евро, мы стали обладателями чипованых карточек. Вклеиваем на вкладыши взятые из дома фотографии, вписываем свои фамилии и – вуаля! Теперь мы можем неделю ездить по Парижу на любом транспорте без ограничений. А сама карточка действительна в течение 10 лет. И хотя мы здесь будем всего до пятницы, без метро обойтись не удастся.

Первое, что поражает в Париже ­- это масштабы. Просторные бульвары совершенно не похожи на узкие улочки типичных европейских старых городов.

На площадях как правило сходятся не четыре улицы, а сразу несколько.
«Пять углов» (и более) у них тут сплошь и рядом. Ну и дома соответствующей формы.

У всех домов характерные «французские» балкончики и французские же серо-­голубые мансарды.

От вокзала до отеля идем пешком через площадь Республики.
В центре ­- статуя Республики, вокруг постамента начали создавать мемориал памяти жертв терактов.

Рядом еще одна примета времени -­ палаточный городок беженцев.

Площадь Вольтер. Летом вместо елок здесь олеандры в кадках (это я в интернете подсмотрела).

Вот и первая карусель. Правда, на зиму зачехлена.

Наша улица Rue Richard Lenoir. Отель «Ришар»  (Hôtel Richard) расположен в шаговой доступности от площади Вольтер и одноименной станции метро.

При выборе отеля мы ориентировались на цену и расположение. Условия оказались весьма спартанские, но мы были к этому готовы. Туалет находится на лестнице (в Букинге было вообще написано «туалет на улице», так перевели «external toilet»). Лестница винтовая, деревянная, крашенная белой краской.
В номере есть раковина и душ, совмещенный со шкафом – на штанге висит шторка и вешалки. Ни телевизора, ни холодильника конечно же нет. Отопление включали только на ночь.

Но кровать удобная, да и тихо было все время.
А что еще, собственно, нужно путешественникам?
И даже французский балкончик присутствует.

Парижское метро заслуживает специального рассказа. Устроено все не так, как мы привыкли. Начиная со входа. Никаких тут тебе станций, круглых павильонов как в Питере, просто ступеньки вниз.

Вход лаконично обозначен большой буквой М, ну или имеется надпись Metropolitain, что уж совсем круто.

На входе турникеты, которые открываются и закрываются со страшным грохотом. Контролеров тоже видели, проверили наши проездные аж 2 раза подряд.
Париж буквально окутан сетью из 14 линий метрополитена, две из которых раздваиваются. Плюс 5 линий пригородных электропоездов RER. На схемах линии обозначены разными цветами и имеют номера.
На станциях пути находятся по центру, а платформы по бокам. Чтобы перейти с одной платформы на другую, так же как и с одной станции на другую, надо идти в переход. Переходы в большинстве своем представляют собой узкие коридоры-­катакомбы, облицованные кафелем. С низкого потолка порой свисают провода.

Самая «атомная» пересадочная станция ­ Châtelet, здесь пересекаются 5 веток метро и 3 линии электричек. Примечательно, что по мнению некоторых историков именно в этом районе находился Парижский Двор Чудес ­ — пристанище маргинальных элементов всех мастей. Описанный Виктором Гюго «хаос домов, тупиков, перекрестков, темных переулков» удивительным образом воплотился в подземном лабиринте переходов. К счастью, обошлось без калек и уродов, и прочих «чудес».

Чтобы не заблудиться, надо внимательно смотреть на указатели с номерами линий и конечными станциями. Но это не всегда помогает, можно перепутать направление. Что с нами и произошло ­— сели на электричку RER как раз в противоположную сторону. Обнаружить ошибку помог мужчина арабской наружности, неожиданно заговоривший с нами на чистейшем русском. Добавлю к этому еще две детали -­ на линиях RER перегоны между станциями очень большие, и турникеты стоят как на входе, так и на выходе. Не имея наших проездных, пришлось бы заплатить лишний раз. А так разве что только время потеряли.
В некоторых поездах станции объявляют (по 2 раза каждую), но не везде. Во всех вагонах над дверями схема линии, в некоторых вагонах станции на схеме отмечаются огоньками, что очень удобно.

комментария 2

  1. Отопление, которое включали ночью, хватало чтобы не мерзнуть в постели? или все равно холодно?

    • Алиса, добрый день! Холодно не было, все-таки на улице до +10 доходило. Главная проблема заключалась в том, что горячая вода бывала тогда же, когда и отопление. Поэтому в душе помыться можно было только поздно вечером. Или вставать часов в 5 утра, но это для нас полный экстрим, мы с мужем поздние птички. Днем нас все равно в отеле не было, мы целыми днями гуляли.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *