На пароме через Адриатику

Приключение в порту, ночь без каюты, торнадо, штиль, берега Черногории...

27-28.05.2014

Порт оказался несколько дальше, чем нам представлялось по карте. Весьма долго шли вдоль унылого забора. Но вот и ворота, за ними причал виднеется, у причала паромы стоят ­ — Jadrolinija (Бари — ­ Дубровник) и наш Montenegro Lines (Бари -­ Бар). Направились ко входу в здание с вывеской PORTO DI BARI. И тут возникли непредвиденные обстоятельства. Вход в здание нам преградил человек в форме и, взглянув на компьютерную распечатку наших билетов, сообщил, что сначала надо пройти регистрацию (check-­in). А сделать это можно в грузовом порту, который находится в 3-х километрах отсюда, туда ходит бесплатный челнок. Вот это сюрприз! (Кстати, говорил он на английском, но видимо благодаря стрессовой ситуации я без проблем все поняла.)

Времени у нас в обрез ­ — в порт мы пришли в 21­:00, как нам казалось заблаговременно, за два часа до отправления. Но в новых обстоятельствах — это явный цейтнот. Бегом бежим на автобус, куда­-то едем в окружении многонациональной публики ­ — две миниатюрные девушки-­китаянки с чемоданами устрашающих размеров, пожилой итальянец, несколько высоченных черногорцев, двое мужчин мрачного вида с албанскими паспортами в руках. Автобус привез нас к кассам регистрации под открытым небом. Ищем окошко с надписью Montenegro Line, занимаем очередь.
Стоящий за нами мужчина, увидев наши паспорта, признал соотечественников. Он из Екатеринбурга, путешествует с женой и двумя детьми. Билеты заранее не бронировал, переживает, вдруг не осталось кают. Отдаем в окошко паспорта и распечатку. Взамен получаем заветные билеты. Ждем обратный автобус. Опять едем по темной дороге.
Пограничный контроль прошли без вопросов, итальянские штампы потом долго искали в паспортах, такие они маленькие и блеклые. Может быть, дефицит чернил? Поднимаемся на борт. Стойка регистрации, девушка встречает нас с улыбкой: «Добро вече! Немате кабину?» Услышав славянскую речь, я сразу же успокоилась. Вечер конечно же добрый и билеты у нас без каюты! Поднимаемся на вторую палубу, находим зал с самолетными креслами, ищем свободные места, располагаемся. Все это в полной темноте. Большую часть зала занимает туристическая группа из Беларуси, люди в возрасте. Были на экскурсии в Риме, теперь едут отдыхать в Черногории. Как выяснилось, они не знали, что у них билеты без каюты. У большинства даже надувных подушек нет. А кроме того, для некоторых было открытием, что в Черногории им придется питаться самостоятельно. Вот так турсервис! Мы-­то знали на что шли, не хотели переплачивать 50 евро за каюту.
Тем временем солнце село. За окнами кромешная тьма. Черный-черный бархат, без малейщих просветов. Пара дринков перед сном. Жаль, что кресла не откидываются…

Проснулись с рассветом посреди Адриатики. Вышли на палубу. Утренний прохладный воздух бодрит.

Видели самый настоящий торнадо. Внезапно на горизонте образовалась воронка. Выглядело это так, как будто облако — чудище погрузило хобот в море и высасывает его. Несколько минут наблюдали быстро перемещающийся столб воды, вспоминая сюжеты из фильмов-­катастроф и гадая, представляет ли данная ситуация опасность для нас. Потом воронка постепенно стала уменьшаться, пока совсем не растаяла.

С исчезновением чудища постепенно стих и ветер, а к тому времени как появились берега Черногории, поверхность моря стала напоминать шелк, легкий, блестящий, слегка струящийся.

Вот и знакомые очертания гор. Маяк. Подплываем к Бару.

И вот, в 9 утра 28 мая мы покинули борт парома Svety Stefan II и ступили на землю такой знакомой и уже почти родной нам Черногории.