Монмартр

Холм мучеников, крыши Парижа, портрет петербурженки и район красных фонарей....

7 января 2016 -­ последний день наших прогулок по Парижу.
Заглянув на площадь Трокадеро (см предыдущий пост), держим путь на Монмартр. В метро поезда идут с большими интервалами, что-­то передают по радио, естественно, на французском. Это уж потом мы узнали, что именно в это время было совершено нападение на полицейский участок, как раз на Монмартре.
Доехали до станции Anvers.

Идем по улочке мимо сувенирных магазинов.

Моросивший утром дождик прекратился, выглянувшее солнышко добавило ярких красок. Базилика Сакре-­Кёр на вершине холма Монмартр, на самой высокой точке Парижа, предстала перед нами во всем своем великолепии.

Поднимаемся наверх на фуникулере. И здесь наши проездные пригодились!

Базилика Сакре-­Кёр (Святое Сердце) построена в начале XX века на народные деньги в память жертв франко-­прусской войны и Парижской коммуны.
Конные фигуры Святого Людовика и Жанны Д’Арк украшают вход в собор.

В центре ­- фигура Иисуса.
Молочно-­белые купола Сакре­-Кёр на фоне ярко-­синего неба напомнили мне вязаные на спицах шапочки.

Поворачиваемся спиной к базилике. Перед нами — Париж как на ладони.

Крыши Парижа ­- синие, с обязательными мансардами.

Левая часть -­ новостройки.

Исторический центр находится справа, получилось против солнца. Но громада Пантеона легко узнаваема.

Наверное, именно тут, любуясь Парижем с высоты птичьего полета, я поняла, что успела влюбиться в этот город и захочу вернуться сюда еще не раз.

Потрясающий вид на Париж и самый его красивый собор ­ — это не все, чем знаменит Монмартр.
Название, по одной из версий, переводится как «Холм Мучеников» и связано с легендой о проповеднике Дионисии, который в 272 году был казнен на вершине холма за распространение христианской веры, а потом прошел с отрубленной головой в руках целых 6 км.
На холме добывали гипс, который использовался при строительстве Парижских соборов и дворцов. Знаменитые мельницы Монмартра мололи вовсе не муку, а гипс.
В конце XIX века Монмартр стал символом парижской богемы.

С богемной жизнью мы и пошли знакомиться. Но, видимо, на Холме Мучеников, ничего не делается легко. И вместо того, чтобы обогнуть Сакре­-Кёр слева, нелегкая понесла нас по ступенькам вниз.

Видимо, для того, чтобы потом подняться наверх, теперь уже без фуникулера.

В конце XIX ­- начале XX века слово «богема» скорее было антонимом слова «элита», и бедные художники, поэты и музыканты снимали здесь крохотные комнатушки без элементарных удобств. Чем не холм мучеников? К «мученикам Монмартра» можно отнести Тулуз­-Лотрека, Модильяни, Сальвадора Дали, Ван Гога, Поля Гогена, Пабло Пикассо, Анри Ренуара, Эмиля Золя, Гектора Берлиоза, Анри Маттиса. Немногие из них добились прижизненного успеха, большинство так и умерли в нищете.

В этом особенном мирке, свободном от столичных условностей, витал дух бунтарства. Здесь на стыке веков зарождалось новое искусство.

Подошли к площади Тертр. Это место, где современные художники выставляют свои работы. Чтобы попасть сюда, необходимо получить разрешение Союза художников.

Несмотря на чудесный солнечный день, на площади было немноголюдно. Всего несколько художников стояли с мольбертами, остальные бродили вокруг площади, предлагая свои услуги.

Очень удивилась, когда в нас опознали петербуржцев. К нам подошел художник. Выглядел он именно так, как в моем понимании и должен выглядеть французский художник: ­ высокий, худощавый, с длинными черными волосами. От написания моего портрета, портрета «типичной петербурженки», пришлось отказаться, хотя вопросы цены и времени были решены довольно быстро (15 евро за 5 минут). Но кусок ватмана стал бы для нас проблемой (напомню, что мы путешествуем с рюкзаками, без багажа).

Как видите, площадь оказалась всего в двух шагах от Сакре-Кёр.

Вокруг площади расположились симпатичные кафешки. Столики под открытым небом, несмотря на январь, ждут посетителей.

Среди выставленных постеров очень популярно изображение черного кота ­ Le Chat Noir, это один из символов Парижа. Так называлось самое известное кабаре Монмартра, до нашего времени не сохранившееся.

Спускаемся вниз.

И попадаем в окрестности площади Пигаль, знаменитый район Красных фонарей. Вывески весьма красноречивы.

Рядом со станцией метро Blanche виднеется знаменитая Красная мельница ­-

кабаре Мулен Руж. ­ Канкан, шампанское, красавицы­-танцовщицы. Еще один легко узнаваемый символ Парижа!

Пока фотографировали мельницу, услышала за спиной русскую речь. Оборачиваюсь ­- нет, обращаются не к нам. Разговаривают парень с девушкой. Девушка славянской внешности, а парень ­- негр (пардон, евро-африканец). Вот такие парижские парадоксы.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *