Попрощавшись с Собором Парижской Богоматери и островом Ситэ, направляемся на левый берег Сены, в Латинский квартал.
В романе Гюго эта часть города называлась Университет.
Здесь находится самый известный университет Европы, Сорбонна, преподавание в которой раньше велось на латыни, отсюда и название района.
Очень красивый фонтан на площади Сан-Мишель, напомнил мне фонтан в Будапеште.
Бульвар Сен-Жермен.
В конце улицы башня Монпарнас, единственный небоскреб в исторической части Парижа. Высота 210 метров.
Церковь Сент-Этьен-дю-Мон.
Пантеон, по мнению Гюго, «плохая копия с собора св. Петра в Риме». В Риме еще не была, так что сравнивать не могу. Над входом надпись «Aux grands hommes la patrie reconnaissante» - «Великим людям благодарная Отчизна».
Первоначально здание строилось как Собор Святой Женевьевы и лишь после Великой французской революции стало пантеоном, то есть мавзолеем, усыпальницей великих людей.
Первыми там были похоронены революционеры Мирабо и Марат. Но долго они там не пролежали, новый взгляд на историю - и герои превратились в предателей. Почти 100 лет функциональная принадлежность переходила от мавзолея к собору и обратно, в зависимости от колебаний политического маятника. Пока в 1885 во внутрь не внесли тело Гюго, и пантеон не стал окончательно Пантеоном. Здесь похоронены Вольтер, Руссо, Золя, Дюма… Мария Складовская-Кюри, выпускница Сорбонны и первая женщина - профессор в этом университете, дважды лауреат Нобелевской премии, похоронена здесь вместе со своим мужем, Пьером Кюри.
В Пантеоне находится маятник Фуко (такой же раньше был в Иссакиевским соборе в Ленинграде).
Да и купол как-то очень мне Иссакий напоминает.
Римские термы (конец 2-го - начало 3-го века нашей эры)
Вот и купол Сорбонны показался.
Рядом корпуса других учебных заведений.
Университет Рене Декарта.
Главный вход Сорбонны.
Сквер напротив. Здесь в 1962 году установлена «Римская волчица» в знак того, что Париж и Рим стали городами — побратимами.
А рядом Монтень благосклонно улыбается студентам, приходящим к нему перед экзаменами. Попросить - кто удачи, а кто ума. Видете, как блестит правая туфля? Похоже, он пользуется большой популярностью. Нам пришлось долго ждать, пока одна далеко не юная особа проводила здесь фотосессию. И у постамента, и в обнимку, и на коленках…. Наверное, к защите диссертации готовилась.
Что ж, «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию», завещал нам философ.
Мрачное здание позади памятника - Национальный музей Средневековья (особняк Клюни),
Именно здесь выставлены обезглавленные статуи Галереи королей. Головы лежат рядом.
В Люксембургский сад с первой попытки не попали, было без четверти пять, и ворота уже закрыли.
Спустились в метро Cluny - La Sorbonne. Уникальная станция - на потолке мозаика, на сводах автографы великих людей. Виктора Гюго нашла без труда!