Латинский квартал

Гуляя по студенческой части Парижа, вспоминаем революционеров, писателей и ученых....

Попрощавшись с Собором Парижской Богоматери и островом Ситэ, направляемся на левый берег Сены, в Латинский квартал.

В романе Гюго эта часть города называлась Университет.

Здесь находится самый известный университет Европы,­ Сорбонна, преподавание в которой раньше велось на латыни, отсюда и название района.

Очень красивый фонтан на площади Сан-­Мишель, напомнил мне фонтан в Будапеште.

Бульвар Сен-­Жермен.

В конце улицы ­ башня Монпарнас, единственный небоскреб в исторической части Парижа. Высота 210 метров.

Церковь Сент­-Этьен-­дю-­Мон.

Пантеон, по мнению Гюго, ­ «плохая копия с собора св. Петра в Риме». В Риме еще не была, так что сравнивать не могу. Над входом надпись «Aux grands hommes la patrie reconnaissante» ­- «Великим людям благодарная Отчизна».

Первоначально здание строилось как Собор Святой Женевьевы и лишь после Великой французской революции стало пантеоном, то есть мавзолеем, усыпальницей великих людей. 
Первыми там были похоронены революционеры ­ Мирабо и Марат. Но долго они там не пролежали, новый взгляд на историю ­- и герои превратились в предателей. Почти 100 лет функциональная принадлежность переходила от мавзолея к собору и обратно, в зависимости от колебаний политического маятника. Пока в 1885 во внутрь не внесли тело Гюго, и пантеон не стал окончательно Пантеоном. Здесь похоронены Вольтер, Руссо, Золя, Дюма… Мария Складовская-Кюри, выпускница Сорбонны и первая женщина ­- профессор в этом университете, дважды лауреат Нобелевской премии, похоронена здесь вместе со своим мужем, Пьером Кюри.

В Пантеоне находится маятник Фуко (такой же раньше был в Иссакиевским соборе в Ленинграде).
Да и купол как-­то очень мне Иссакий напоминает.

Римские термы (конец 2-­го ­- начало 3­-го века нашей эры)

Вот и купол Сорбонны показался.

Рядом корпуса других учебных заведений.

Университет Рене Декарта.

Главный вход Сорбонны.

Сквер напротив. Здесь в 1962 году установлена «Римская волчица» в знак того, что Париж и Рим стали городами — ­побратимами.

А рядом Монтень благосклонно улыбается студентам, приходящим к нему перед экзаменами. Попросить ­- кто удачи, а кто ума. Видете, как блестит правая туфля? Похоже, он пользуется большой популярностью. Нам пришлось долго ждать, пока одна далеко не юная особа проводила здесь фотосессию. ­ И у постамента, и в обнимку, и на коленках…. Наверное, к защите диссертации готовилась.
Что ж, «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию», ­ завещал нам философ.

Мрачное здание позади памятника -­ Национальный музей Средневековья (особняк Клюни),
Именно здесь выставлены обезглавленные статуи Галереи королей. Головы лежат рядом.

В Люксембургский сад с первой попытки не попали, было без четверти пять, и ворота уже закрыли.
Спустились в метро Cluny -­ La Sorbonne. Уникальная станция -­ на потолке мозаика, на сводах автографы великих людей. Виктора Гюго нашла без труда!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *