29.04.2015
Из Лаппеенранты вылетели вовремя, первый случай за время нашего знакомства с компанией Ryanair. Свободных мест практически не было, но все же нам удалось сесть рядом. Билеты-то у нас были в разных рядах — у меня в 10-м, а у Валеры в 20-м. Вылетали под проливным дождем, за окном сплошное молоко. Но вскоре прояснилось, и стала хорошо видна земля. Иллюминатор был как раз по центру крыла, так что смотреть приходилось назад. Видела самолет, пролетевший перпендикулярно нам, быстро так летел, и черный шлейф на ним. Это только с земли кажется, что след белый. Пролетали над заснеженными горными вершинами, видимо, Альпы.
В Бергамо пасмурно, но явно теплее, чем дома. Воздух пьянит ароматами цветов. Прошлись пешком взглянуть на отель, в котором будем останавливаться перед обратным вылетом, минут 15 от терминала. Судя по табличке на входе, попасть в него надо будет до 21 часа.
Аэропорт называется Орио-аль-Серио и носит имя Караваджо, расположен всего в 5 км от центра Бергамо, добраться можно на автобусе №1 , которым мы и воспользовались. Едем в окружении безупречно одетых молодых итальянцев и итальянок. Ragazze (ит. девушки) и ragazzi (ит. парни) — вспоминаю я уроки итальянского. Каких-то 20 минут, и мы в Centro Citta (ит. центр города).
Первый сюрприз нас ждал в гостинице. Во-первых, вывески на доме никакой нет. Лишь на воротах висит листок «Teddy’s House» с номерами телефонов.
Зашли. Никакого ресепшена не оказалось. Какая-то стеклянная будка посреди холла есть, но маленький человечек, больше похожий на индейца, нежели на итальянца, обитающий там, послал нас обратно к листку на воротах. Сходили еще раз, посмотрели. Ну да, есть номера телефонов. Но как звонить? Надо наверное код Италии набирать, но мы его не знаем. Говорим об этом человечку, он любезно звонит со своего телефона. Сообщает нам — ждите, идут! Ну ждали мы где-то час, присев на жердочку ограды. Читатель понимает, что у нас было достаточно времени, чтобы сложить все маты на итальянский сервис, заречься выбирать самые дешевые отели и впредь смотреть в Гугле, чтобы у отеля была большая вывеска на доме. Но вот показался наш «Труффальдино», как мы сразу же окрестили нашего хозяина, и с ним две девчонки с чемоданами. Как позже выяснилось — наши землячки, тоже из Питера. Веселые девушки бойко общаются с «Труффальдино» и между собой на английском. Когда Валера им сказал: «Ну что, тоже из Питера?», — они внезапно онемели, услышав родную речь. «Труффальдино» попросил наши паспорта, взял оплату наличкой, выяснил, когда мы планируем съехать и пообещал накормить завтраком. Видимо в качестве компенсации за свое опоздание.
Наш «Домик медвежонка» оказался обычной квартирой: 4 комнаты, 2 санузла и большая кухня-гостиная с круглым антикварным столом, картинами на стенах и выходом на балкон.
Переодеваемся и идем гулять. Кругом цветут каштаны, обычные и красные, и белая акация.
Бергамо оказался красивым разноуровневым городом с многовековой историей. Город 100 башен, как его называют путеводители. Состоит из двух частей — нижнего города Citta Bassa и верхнего Citta Alta, расположенного на холме высотой 380 метров..
В самом центре нижнего города расположены Новые ворота Porta Nuova — два здания с колоннами, пропилеи, симметричные с двух сторон дороги. В XIX веке в них брали плату за въезд в город.
Длинные галереи, защищающие пешеходов от солнца и дождя, уже нам знакомы по другим итальянским городам. Плиты под ногами отполированы до блеска.
Памятник Лоренцо Маскерони, итальянскому математику, уроженцу Бергамо, написавшему в стихах книгу «Geometria del compasso» («Геометрия циркуля») и посвятившему ее Наполеону (1797г).
«Памятник партизанам»
посвящен итальянским антифашистам, борцам с режимом Муссолини.
Высокую колокольню венчает статуя Святого Александра, покровителя Бергамо, за спиной святого — громоотвод.
Сказать, что город очень зеленый, это ничего не сказать. Буйство зелени особенно заметно после питерских, еще голых деревьев.
Растения оплетают стены домов, зеленым ковром покрывают древние стены.
Поскольку полдня, отведенные на осмотр города, благодаря нашему «Труффальдино» несколько сократились, мы поспешили в верхний город, Citta Alta, самую старую и, наверное, самую интересную часть Бергамо.
Поднимаемся на фуникулере. Билет стоит 1,2 евро. Построен фуникулер был аж в 1888 году и первоначально работал на конной тяге. Поднимается тесная кабинка почти вертикально и очень быстро, так что видами не полюбуешься.
Нам повезло, в верхнем городе было малолюдно, ни транспорта, ни туристов. Но тихие средневековые узкие улочки оказались обитаемы. За распахнутыми деревянными ставнями — цветочки, занавесочки, чья-то обычная жизнь. В многочисленных магазинчиках торгуют вином, сырами типа Грана Падана и свежим хлебом, большими караваями с хрустящей корочкой.
Брусчатые мостовые напоминают паркет.
Башня Торре Чивика (Torre Civica) высотой 52 метра. Каждый вечер в 22 часа 100 ударов колокола сообщают горожанам о завершении очередного дня. В давние времена в это время закрывались ворота Верхнего города.
Перед башней располагается Старая площадь, Piazza Vecchia, в центре ее фонтан Контарини, со львами и сфинксами.
Капелла Коллеони как бы прилепилась к другому зданию, базилике Санта-Мария-Маджоре. Неспециалисту их разделить сложновато. Портал со львами, фигурками и остроконечной башенкой относится к серой громаде базилики. А резной фасад со множеством деталей — это капелла. Ее построил на свои деньги в 1476 году видный итальянский военачальник Бартоломео Коллеони. Он сам и его маленькая дочь похоронены внутри.
Верхний город окружают Венецианские крепостные стены, включенные в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
С крепостных стен нам открылся чудесный вид на город, подсвеченный закатными лучами, зеленые холмы и склоны Альп на заднем плане.
Когда-то холмами Бергамо восхищался Стендаль, побывавший здесь во время армейской службы:
Леса на холмах за Бергамо — самое восхитительное, что только можно себе представить.
Не будем спорить с писателем, хотя пасмурная погода не позволила нам в полной мере насладится видом собственно холмов, чудесные башенки Нижнего города были как на ладони.
Над всей панорамой доминирует уже знакомый нам Святой Александр (тот, что с громоотводом).
Выходим из Верхнего города через ворота Сан-Джакомо (Porta San Giacomo).
Вниз спускаемся пешком. Начинается дождь, и остаток пути до отеля приходится проделать под зонтиком.
Не смотря на усталость, сон наш не был спокойным. Из номера было слышно, как взлетают и садятся самолеты. А далеко за полночь с шумом вернулись наши веселые землячки…
Утром пообщались с горничной, она родом из Боливии. Обещанный завтрак был вкусным и сытным. В целом впечатление отель оставил приятное, так что забываем все свои зароки и берем свои слова обратно. Ну в самом деле, не переплачивать же за большую вывеску!
На утро от вчерашней непогоды не осталось и следа.
Фотографируем на прощание благоухающий каштанами, залитый солнцем Бергамо.
С железнодорожного вокзала отправляемся в Верону.
Супер!!!
Была только ночью, вылетая через Орио-дель-Серио, сам город в темноте не видела. Зная по знаменитому фильму, ожидала каких-то эмоций — но эмоции были сродни Вашим в ожидании Труффальдино, поскольку в аэропорт нас банально заранее НЕ ПУСТИЛИ. И народ обреченно ждал полтора часа входа внутрь, и полтора — внутри.
Спасибо за красивый репортаж; как всегда — с душой и информативно! Заметка очень хорошая, даже захотелось приехать и посмотреть Бергамо по-человечески…
Спасибо, Татьяна! Бергамо очень приятный город, вполне заслуживает, чтобы провести там хотя бы 2-3 дня. Нам он показался интереснее Милана. И очень удобно, что сюда летают лоукостеры Wizzair и Ryanair из разных городов.
Да, Бергамо замечательный. Как все приятно и удобно. А фуникулеры ,помнится, встречал во нескольких городах Италии и Европы собственно везде ,где такие перепады высот в городе. В общем-то это не туристический механизм для обозрения видов, а средство транспорта — очень удобное . Не надо серпантином подниматься вверх,а сразу на фуникулере поехал и там уже. И поражает дата постройки сих фуникулеров — 1800-е годы ! Италия какая промышленная была уже тогда .
Еще более древний фуникулер в Будапеште, построен аж в 1870 году, это самый старый из ныне действующих. К слову, в Париже фуникулер на Монмартр помоложе будет, 1900 года постройки.